Истребитель МиГ-29УБ
Дорогие друзья!
По техническим причинам полеты на истребителях МиГ-29 на авиабазе «Сокол» более не выполняются.
Любителям неба рекомендуем альтернативную программу — полет на реактивном учебно-тренировочном самолете Л-29 или Л-39 в Московском регионе.
Сегодня полеты на боевых реактивных истребителях в России проводятся только на самолетах МиГ-29УБ.
Сверхзвуковой истребитель МиГ-29 — грозная боевая машина, сочетающая в себе непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою и способность атаковать противника ракетами ближней и средней дальности.
Вы можете лично сесть за штурвал этой мощной машины, стать на время вторым пилотом истребителя и совершить поистине незабываемый полет своей мечты.
Учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ
Для обеспечения эффективной подготовки летчиков ВВС был разработан двухместный учебно-боевой вариант истребителя, получивший обозначение МиГ-29УБ. Кабину инструктора разместили за кабиной обучаемого и оснастили ее полным комплектом органов управления и системы индикации и таким же катапультируемым креслом К-36ДМ.
Летно-техническим данным двухместная машина тоже почти не отличалась от одноместной: при нормальной взлетной массе (без подвесок) 14600 кг максимальная скорость полета МиГ-29УБ у земли составляла 1500 км/ч, максимальная эксплуатационная перегрузка — 9, а скороподъемность -330 м/с. Несколько уменьшились максимальная скорость при полете на большой высоте (2230 против 2450 км/ч), практический потолок (17500 против 18000 м) и дальность полета (у земли -680 и 710 км, на большой высоте — 1410 и 1430 км соответственно).
В первый полет МиГ-29УБ был поднят 29 апреля 1981 г. В 1985 г. МиГ-29УБ был запущен в серийное производство на Горьковском авиационном производственном объединении (ГАПО) им. С.Орджоникидзе (ныне ОАО Нижегородский авиастроительный завод (НАЗ) «Сокол»). При этом в первое время основные части планера (крыло, кили, стабилизатор, большинство элементов конструкции фюзеляжа) изготавливались в Москве, на заводе «Сокол», и отправлялись в Горький, где строили переднюю часть фюзеляжа, производили окончательную сборку самолета и монтаж оборудования. Позднее на НАЗ «Сокол» был освоен полный цикл производства самолета — от изготовления всех деталей и агрегатов до окончательной сборки. Официально на вооружение МиГ-29УБ был принят в 1991 г. В Горьком к этому времени построили уже почти две сотни таких машин.
НАЗ «Сокол»
НАЗ «Сокол» так же, как и МАПО, имел давние традиции сотрудничества с ОКБ «МИГ». Это предприятие, введенное в строй в 1932 г., специализируется на выпуске самолетов-истребителей. Долгое время оно носило название завод №21, затем именовалось Горьковский авиационный завод им. С.Орджоникидзе, а в 1985 г. было преобразовано в производственное объединение (ГАПО).
«Миги» завод выпускает уже полвека. Первыми были МиГ-15, в 1951 г. их сменили МиГ- 17, а в 1954 г. — МиГ-19. С 1960 г. за два десятилетия предприятие изготовило более 5000 истребителей МиГ-21 различных модификаций, начиная с МиГ-21Ф и кончая МиГ-21МФ и МиГ- 21бис. В 1969 г. здесь приступили к серийному выпуску скоростных высотных перехватчиков и разведчиков МиГ-25 (до 1985 г. было построено почти 1200 самолетов разных вариантов), а в 1979 г. — перехватчиков 4-го поколения МиГ-31. Сейчас МиГ-31 и МиГ-29УБ составляют основу производственной программы НАЗ «Сокол», ведутся также работы по созданию модернизированного истребителя МиГ-21-93 и ряду конверсионных программ.